суббота, 17 мая 2014 г.

Здравствуйте, вас ожидают?...

Надоело мне все про макияж, да про макияж! Хочу просто поболтать с вами)
Вчера я узнала, что нас с Таней приняли на работу в кафе, которое находится в центре города, там обычно много посетителей и есть бизнес ланч( что, собственно, и является причиной большого потока людей). И вот что странно - я не могу разобрать своих эмоций. С одной стороны это работа не в мэрии, но с другой стороны меня всю трясет от мысли, что мне предстоит принимать заказы, улыбаться, рассчитывать по чеку, убирать и советовать блюда.


Дабы быть во все оружие, я решила почитать в интернет обо всех нюансах работы официанткой и вот на что я наткнулась:


  • Официант должен своим внешним видом, подчеркивать стиль заведения. Вызывать уважение у гостей своей опрятностью, свежестью и ухоженностью. Это касается абсолютно всего: прически, одежды, маникюра, обуви, парфюмерии. 

  • Официант не должен пользоваться парфюмерией с ярко выраженным запахом. Все предметы личной гигиены должны иметь нейтральный запах. 
    Руки официанта должны содержаться в чистоте. У девушек не должно быть яркого, вызывающего маникюра. Официант обязан помнить о необходимости мыть руки после каждого похода в туалет или перекура. 
  • Волосы должны быть чистыми и аккуратно уложенными. Если волосы длинные – они должны быть собраны. 
  • Официанты не имеют права появляться в ресторане в свой выходной. 
  • Официанты не имеют права: курить, сидеть, кушать и т. п. в зале заведения. 
  • Официант обязан досконально знать меню и уметь предложить любое блюдо и напиток гостю. 
  • Официант обязан знать форму расчета и порядок его проведения. 
  • Общаясь с коллегами в зале, официант говорит настолько тихо, чтобы его не слышали гости заведения. 
  • На все вопросы относительно кассы заведения, количества работающих, внутренней структуры заведения, расположения складов, бухгалтерии, личных телефонов персонала, официант, вежливо извинившись, отвечает, что подобной информацией не располагает и сообщает о вопросе администратору. 
  • Если кто-то из гостей просит официанта пригласить хозяина, управляющего, директора, то независимо от того есть ли они в зале, официант должен выяснить у гостя по какому вопросу тот хотел бы видеть данного человека, после чего находит администратора и передает ему просьбу гостя. 
  • В течение рабочего дня официант обязан, получая свой заказ, благодарить поваров или барменов за проделанную работу. 
  • Официантам запрещено носить мобильный телефон в рабочее время. 
  • На работе, с момента выхода, официанты носят бейджики со своим именем, именно со своим. 
  • Официант в обязательном порядке, должен иметь при себе: блокнот, ручку, зажигалку, универсальный штопор. 
  • Выражение лица обязательно должно быть спокойным, уверенным и светиться приветливой улыбкой, независимо от обстоятельств личных или производственных. 
  • Все естество официанта должно выражать фразу «Чем я могу Вам помочь?». 
  • Официант обязан помнить, что при обслуживании гостей крайне не желательно употреблять слово «НЕТ». Всегда говорить фразы: «ДА», «Это блюдо великолепно сочетается», «Я могу порекомендовать Вам», «К сожалению, я не могу выполнить Вашу просьбу, но….». 
  • Походка официанта должна быть спокойной и уверенной, если быстрой, то в меру. 
  • Находясь в зале, официант всегда старается контролировать взглядом вход и по возможности не стоять спиной к гостям. 

Я извиняюсь, но это просто жесть! Следовать всем этим правилам таак сложно! Я почти уверена, что какую-нибудь оплошность я просто обязана выкинуть. 
Девочки, кто работал официантками, успокойте меняяя!

Комментариев нет:

Отправить комментарий